ГлавнаяСправкаДостопримечательностиИсторияХуд. ЛитьеАльманахТуризмРыбалкаЛегендыПоэзия и прозаФотогалереяОбъявления

Рейтинг@Mail.ru

GISMETEO: Погода по г.Касли

Г.М. Коровин, г. Касли

Жена откусила нос, а щука-то, что ... меж ног

Сегодня 31 декабря. Скоро наступит Новый год! Хочу поведать реальные события, которые со мной произошли. А уж если Новый год, то рассказ будет со сказочными мотивами. В большом ходу на Руси сказка «По щучьему велению...». Не так давно я столкнулся с щукой. Вот как было дело.

Несколько десятков лет назад, будучи студентом медицинского института, я работал на скорой медицинской помощи фельдшером. Деньги нужны были. Студенту всегда деньги нужны, тем более, семейному.

Поступает вызов, звонит то ли соседка, то ли родственница пострадавшего. А вызов такой: «Жена откусила мужу нос». Да, да, я не ошибаюсь. Именно: «Жена откусила мужу нос!». Диспетчер по громкой связи вызывает меня. Дает что положено на такой вызов. Едем вдвоем с помощником.

Дом на окраине, на берегу озера, довольно приличный. С улицы слышен шум, гам. Заходим. Веселье через край, брань, тьма, пьянь... Трудно было заходить, но пришлось. Необходимость заставила. Прохожу во вторую комнату. В углу мужик сидит. Держит полотенце на лице. Полотенце красное, в крови.

В хате темновато, лампочка тусклая, но заметно, что в крови все полотенце. Свежей крови нет. Одежда сильно не испачкана. Видимо, кто-то грамотно помогал останавливать кровотечение. А может при укушеных ранах кровь быстро свертывается сама.

Подхожу, спрашиваю: «Покажите, что у Вас на лице». Он полотенце отнял, а носа-то на самом деле у него ... нет. «Яма» вместо носа и спекшиеся темные сгустки крови.

Обработал края раны. Дали мне свежее смоченное водой полотенце. Приложил его вместе с имевшимися в наборе стерильными салфетками к ране. Мужик в полном сознании, отрезвел даже, полотенце держит сам.

Спрашиваю: «А где нос-то, куда он подевался?». А трезвых-то нет, одна пьянь. «Во-во-вон там, под лавкой, за столо-ло-лом». Говорю: «Достаньте его мне, нос-то. Я его с собой возьму, вдруг понадобится». Но мы говорить даже не можем, не только достать нос. Пришлось самому лезть под стол. Очень запомнилось, что весь пол усыпан был слоем шелухи от семечек. Сантиметров так на 1,5-2,0 - не меньше. Опустился на колени, оперся одной рукой, а другой щупаю шелуху, ищу нос. Все шелуха, шелуха, а потом - раз, что-то твердое. Вытаскиваю ... - нос! Он весь в шелухе ...

Что делать. Я не стал церемониться. Пока искал нос, кто-то сообразил, принес второе влажное полотенце. На средину его положил салфетки, на них нос. Нос в руку, больного под руку и к машине.

Идем с больным к машине. Она стояла поодаль от дома, на берегу озера, вплотную к дому не подъехать. ... Идет нам навстречу мужичишка (низенький, худой) с ведром, в ведре вода. Подходим. Здрасьте! Из ведра высовывает голову щука. И щука щука ... человеческим голосом говорит: «Молодой человек в белом халате, прикажи мужичонке выплеснуть меня в озеро, я тебе пригожусь».

После услышанного мужичка ни о чем и просить не пришлось. Я успел только кивнуть ему в сторону озера. Он и без меня бе-е-егом с ведерком к озеру и отпустил щуку. Показывает мне пустое ведерко. Да я и сам видел, что он выплеснул щуку в озеро. Ушла щука. Где она, что с ней?.. Долго от нее не было никаких вестей.

Сдал я мужика без носа и отдельно его нос в приемный покой больницы. Видимо, понимая необычность ситуации, мне даже никакого замечания не было, что привез нос с шелухой подсолнуха. Через какое-то время звонил в больницу узнать, что с носом. И случилось чудо! Нос прижился и довольно успешно...

А через какой-то период времени я виделся с этой щукой, опять встретился с ней.

Распределение. Челябинская область, г. Касли. Касли, так Касли... Ничего, хороший город, ничего ... Приехать в Касли и не заниматься рыбалкой - это не реально!

Есть каслинцы, которые всю жизнь живут в своем родном городе и не занимаются рыбной ловлей. Это парадокс. Это какая-то аномалия...

Однажды по весне поехали мы с соседом по квартире на рыбалку. На одно озеро приехали - не клюет, на втором - не клюет. Приехали на берег озера Аллаки со стороны автомобильной дороги Касли - Тюбук. И здесь из резиновой лодки выходит на берег рыбак, а в лодке у него штук двадцать щук. И все не менее 1,5-2,0 кг. каждая, хорош-ш-шие щуки! У нас лодки с собой не было, мы с удочками приехали.

Сосед мне говорит: «Слушай, что мы тут с удочками будем морочиться. Садись в свой мотоцикл и привези резиновую лодку». Так и сделали. Раз лодка моя, мотоцикл мой, как принято, первым поехал рыбачить я. Сосед стал караулить мотоцикл.

Щук ловил я на дорожку. Это значит, что сидишь на дне резиновой лодки и гребешь двумя веслами. Перед тем забрасываешь блесну на леске (метров 30-40) в озеро. Забросил, леску в зубы и гребешь. Блесна играет в воде, щука думает, что это чебачек или окунишка, догоняет его и хватает. Это отражается на леске, чувствуешь рывок. Берешь леску в руки и вываживаешь добычу.

На резиновой лодке рыбачить щуку пришлось впервые. Раньше все на деревянной. Там сидишь на сиденье, удобно. А здесь на дно лодки сел, ноги протянул вдоль лодки, и больше никакого пространства нет, место только для одного.

Бросаю весла, «стравливаю» поспешая леску почти до конца. Смотрю, за блесну зацепилась хорошая щука, килограммов аж на 5-6, никак не меньше. Обычно, что делаешь. Чтобы щука тебе не навредила меж ног, вытаскиваешь ее и бросаешь в лодке пастью от себя, в сторону резиновых сапог. Не к себе головой, а от себя.

А здесь я разволновался (такую крупную щуку поймал впервые), не рассчитал. Раз ее к себе в лодку, а голова-то оказалась не от себя, а ко мне, меж ног. Вот тут-то и началось. Щука как заиграет, как зашевелится, барабанит по лодке. Старается, видимо, освободиться от блесны. Я был в спортивном трико. Так она не только за трико, но и за то, что под трико ухватилась. Трясет головой, не отпускает Я как-то даже и боли вначале не почувствовал... Сомкнула зубы и успокоилась, смотрит на меня, как будто что-то сказать хочет.

Что дальше делать? Мне было все равно - проживу я без «того» или нет. Но желание как можно скорее отнять у щуки «то», что она «присвоила» было. Но ничего не получалось. У нее зубы длинные и острее всякой домашней швейной иглы. Попробуй, открой ей пасть - мгновенно без руки останешься.

Пока я размышлял, из воды совсем рядом от лодки, высовывает голову другая щука. Она показалась мне чем-то знакомой. Как будто, я ее где-то недавно видел. Пока я размышлял, она человеческим голосом мне и говорит: «Ты плохо сделал, что поймал и не отпускаешь такую почтенную рыбу, и она плохо делает, что лишает тебя столь важной части твоего тела. Вот я тебе и пригодилась. Я повелеваю щуке, что у тебя в ногах, выполнить твое желание, а тебя прошу отпустить ее с миром в воду. Может, я тебе еще раз пригожусь».

Только я пришел в себя от этих слов, щука (та, что у меня меж ног была) широко открыла рот и выполнила мое заветное желание. Мне осталось только перевалить щуку через борт лодки, и больше я ее не видел ...

Полотенца и салфеток у меня с собой не было, конечно. Прижал рану кепкой с головы, скорее к берегу, на мотоцикл и в хирургию. Не поверили там, пока не показал все в натуре. Что-то зашили, что-то пришили. Зажило нормально, небольшие рубчики остались и все. Функция пострадавшего органа нисколько не пострадала ...

А говорят, что события, связанные с рассказом «По щучьему велению» это сказка. Ничего не сказка. Ведь встретился же я с тем, что щука помогла мне. Какая же это сказка. Правда, голос щуки я слышал во сне, а все остальное было наяву ...

©Георгий Коровин. г. Касли, март 2008 г.