ГлавнаяСправкаДостопримечательностиИсторияХуд. ЛитьеАльманахТуризмРыбалкаЛегендыПоэзия и прозаФотогалереяОбъявления

  Рейтинг@Mail.ru

 GISMETEO: Погода по г.Касли

 Рейтинг@Mail.ru

 

 

От редакции

16 января 2008 г. состоялось очередное заседание редколлегии журнала «Каслинский альманах» с участием авторов публикаций. По публикациям в альманахе № 2 высказан ряд замечаний, с некоторыми из которых мы знакомим читателей.

1. Б.М. Емельянов, историк-краевед из г. Снежинска заметил, что на стр.69 «Каслинского альманаха» №2 помещена фотография с подписью: «с. Воскресенка, колхоз «Синара». Во время обеда на уборке хлебов 1930 г.». На самой фотографии хорошо видна надпись: «...160 человек - первые колхозники». В материалах исследователя В.А. Батина, послуживших основанием для издания книги «Воскресенка», эта же фотография датирована 2 сентября 1933 г., что Б.М. Емельянов считает более вероятным по следующим соображениям.

На фотографии нет никаких признаков, связанных с приемом пищи.

Согласно датам Всемирного календаря - 2 сентября 1933 г. был субботний день. Вероятней всего, колхозники собрались на субботник по уборке хлебов, что подтверждают и два развевающихся флага.

Осенью 1930 г. в колхозе вряд ли могло быть 160 человек, т.к. еще 2 марта 1930 г. в газете «Правда» было опубликовано письмо И.В. Сталина «Головокружение от успехов», где он резко критиковал перегибы в организации колхозов (крестьян насильно «загоняли» в них). После этого пошел массовый выход крестьян из колхозов, и в колхозе «Синара», судя по всему, к осени 1930 г. могло оставаться менее ста колхозников.

2. Б. М. Емельянов отметил, что в «Каслинском альманахе» № 2 в статье М.Б. Ларионовой «Село Тюбук и его владельцы» говорится о том, что первым владельцем с.Тюбук был Никифор Клеопин. Это утверждение, по мнению Б.М. Емельянова, ошибочно, т.к, согласно всем архивным документам о Никифоре Клеопине, с. Тюбук никогда не входило в состав его владений.

3. Кандидат исторических наук В.М. Свистунов отметил, что в статье А.П. Мухина и В.И. Петухова “Приходы и храмы Челябинской епархии в Каслинском районе” на стр. 80 авторы говорят о том, что в 1918 г. “колчаковцами“ были расстреляны священники Багарякского прихода П.В. Беляев и А.С. Миропольский

Вероятнее всего указанные священники могли быть расстреляны красноармейцами в 1918 г., о чем свидетельствуют записи в Метрической книге Успенской церкви Каслинского завода 1918 г.: “Сей Успенской церкви священник Петр Васильев Беляев расстрелян красноармейцами при штабе в Каслях” и “Противомусульманский миссионер Екатеринбургской епархии протоиерей Александр Степанов Миропольский расстрелян красноармейцами по Маукскому тракту на реке Горькой” (ОГАЧО. 226. оп.20. дело 291. стр. 267-268).

Кроме того,  в журнале «Каслинский альманах» №1 в статье Б.М. Емельянова «полуостров Мендаркин и санаторий «Сунгуль» на стр. 61 по вине редакции допущена ошибка. Строку 16-17 левого столбца следует читать: «Протекает она по территории г. Озерска…». Приносим свои извенения автору и читателям.

Редакция журнала обращается к читателям с просьбой сообщить об имеющихся у Вас старинных фотографиях, документах, письмах, предметах, построениях и т.д., связанных: с историей г. Касли и др. поселений, с историей предприятий, организаций и учреждений, с историей семей или отдельных жителей нашего района.

Наш телефон: 8 (35149) 2-13-21 или мобильный тел. 89090890262