ГлавнаяСправкаДостопримечательностиИсторияХуд. ЛитьеАльманахТуризмРыбалкаЛегендыПоэзия и прозаФотогалереяОбъявления

  Рейтинг@Mail.ru

 GISMETEO: Погода по г.Касли

 Рейтинг@Mail.ru

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА

 

“ЧЕЛЯБИНСК-КОСМОПОИСК”

 

Отчет об исследовании археологического памятника «Каменные палатки»

 

Файл № 0704006

 

 

Составил:

Любушкин Андрей Евгеньевич,

руководитель НИГ «Челябинск- Космопоиск»

 

 

 

Челябинск

2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение.

2. Цели и задачи экспедиции.

3. Описание археологического памятника «Каменные палатки».

4. История изучения святилища.

5. Писаницы.

6. Каменное лицо.

7. Приборы.

8. Состав экспедиции.

9. СМИ о святилище на Б. Аллаки.

10. Фотографии и схемы.

11. Заключение.

 

 

1. Введение

 

На проведение экспедиции к древнему святилищу «Каменные палатки», нас подтолкнуло сообщение журналиста местной газеты (Комсомольская правда) МАРКОВОЙ Елены, о якобы обнаруженных наскальных рисунках с изображением на них неких «человечков» с двумя антеннами на голове. Это сообщение, безусловно, не могло нас не заинтересовать, ибо сразу улавливается связь с одним из направлений уфологии - палеоуфологии. Хотя мы и не считали подобное возможным, проверить все же стоило. Поэтому 29 октября 2005 года наша исследовательская группа отправилась в небольшую экспедицию.

Разумеется, сразу хочу сказать, что МЫ НЕ СЧИТАЛИ И НЕ СЧИТАЕМ ДАННЫЕ РИСУНКИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ИНОПЛАНЕТЯН!!! Мы пока не располагаем соответствующими данными, что бы утверждать это.

Помимо изображений человечков нас также заинтересовала интересная конфигурация некоторых камней, при освещении одной из скал солнечным светом с востока без особого труда можно разглядеть в каменных глыбах черты человеческого лица. Подобные антропоморфные природные изваяния довольно редки на территории Челябинской области, в связи с этим вопрос об исследовании данного памятника уже не стоял под сомнением.

 

2. Цели и задачи экспедиции

 

- Найти археологический памятник «Каменные палатки».

- Обнаружить и опознать древние рисунки на поверхности одной из скал.

- Произвести замеры: радиоактивного фона на территории памятника, основных элементов памятника, измерения хроноаномалий на территории памятника.

- Произвести фото- и видеосъемку памятника.

 

3. Описание археологического памятника «Каменные палатки»

 

Святилище находится на севере Челябинской области. Примерно на расстоянии 100 км от города Челябинска. Располагается оно на восточном берегу озера Большие Аллаки. Рядом с поселком кр. Партизан и Аллаки.

Возраст памятника более 7 тысяч лет.

Неплохое описание святилища дал археолог В.Я. Толмачев:

«Озеро Большой Аллак среднего размера, берега его не высоки, тверды и песчаны, во многих местах есть гранитные камни. На восточном берегу озера находятся каменные палатки более значительных размеров. Они расположены на небольшом холме, прямо на берегу озера, состоит памятник из 10-12 каменных выступов, высота наибольшего 8 м».

Расстояние между кромкой воды озера и святилищем, на день нашей экспедиции, достигало 40-50 м.

Основным элементом состава камней образующих памятник является гранит. Наибольшая высота каменного останца достигает 10 метров.

Особое внимание стоит уделить, антропоморфному виду камней святилища. При определенном угле падения лучей солнечного света, без особого труда в скальных породах можно различить изображения напоминающие лица людей, которые как бы высечены в самой скале. Разумеется, вряд ли в те далекие времена люди могли так хорошо владеть искусством создания каменной скульптуры, что могли бы создать нечто подобное. Скорее всего, скульптором этого творения стала природа. Очень уж там подходящие условия для возникновения подобных силуэтов: сильный ветер, высокая влажность, горные породы пересекаются более твердым жильным телом.

На скалах можно обнаружить несколько писаниц. Возникли они примерно 5-7 тыс. лет назад. Выполнены с помощью красной охры. Всего, по словам археологов исследовавших этот памятник более 100 лет назад, на скальных породах можно было обнаружить 4 писаницы, однако мы нашли всего одну.

Археологами в окрестностях памятника было обнаружено несколько предметов: глиняный сосуд, птицевидцый идол, орудия труда из металла, предметы роскоши созданные из пород горного хрусталя и элементы керамики.

Глиняный сосуд использовался в качестве жертвенного одра, об этом свидетельствует пятна крови на его поверхности, а также следы от воздействия высоких температур, скорее всего он использовался для кремации останков жертвенного тела. Найденный птицевидцый идол также дает понять, что здесь производились кровавые обряды жертвоприношения, причем можно с уверенностью говорить о том, что жертвой являлся человек. Такой вывод можно сделать, на основании работ археологов относительно предназначения птицевидных идолов. Впервые данный элемент обряда появляется в эпоху бронзы и раннего железного века. Находили птицевидных идолов в составах древних святилищ-костищ. По мнению В.Ф. Генинга, эти идолы связаны с погребальным обрядом и являются неким вместилищем человеческих душ. На некоторых таких костищах найдены останки костей человека, причем со следами воздействия огня - судя по всему, остатки человеческих жертвоприношений.

 

4. История изучения святилища

 

Святилище на озере Б.Аллаки было обнаружено в 1914 году, открытие сделал уральский археолог В.Я. Толмачев. Им впервые были сделаны фотографии наскальной живописи, обнаруженной на скальных породах «каменных палаток». Именно Толмачев произвел первую археологическую разведку на территории святилища. Им были обнаружены: ножевидные наконечники стрел (каменные и бронзовые) и фрагменты керамики.

По его предположению все это относилось к периоду мезолита, неолита, бронзового века. Также археологом была обнаружена круглая каменная плита, состоящая из гранита. На расстоянии около 30 метров от святилища в восточном направлении на малой глубине были обнаружены два человеческих черепа, а в 20 метрах на юг, были обнаружены медный птицевидцый идол и медное копье.

Затем исследование святилища начал другой уральский археолог В.Т. Петрин. В 1969, когда он начал работу над исследованием святилища, при осмотре писаниц, им была обнаружена еще одна ранее не известная группа рисунков. В 1972 году он произвел раскоп под скалой с писаницами, результатом было обнаружение более 200 предметов из горного хрусталя.

После интерес профессиональных археологов к этому святилищу сошел на нет. Хотя, судя по отчетам, святилище полностью исследовано не было. Так без внимания археологов осталось каменное лицо, располагающееся на восточной скале.

В сентябре 2004 года, на исследование памятника отправилась группа юных археологов из Челябинска, состоящих в ДЮЦ Ленинского района. Не смотря на свой юный возраст, исследователи довольно профессионально обследовали поверхность скалы, где было изображено лицо, замерили и сфотографировали святилище с разных сторон.

В октябре 2005 года, активисты НИГ «Челябинск – Космопоиск» посетили данный археологический памятник, целью визита являлось описание и фотографирование писаниц изображающих «рогатых» человечков. А также проверка территории святилища на наличие различного рода аномалий.

 

5. Писаницы

 

На одной из скал святилища, НИГ «Челябинск – Космопоиск» обнаружила несколько наскальных рисунков. В рисунке преобладает антропоморфная форма письма – изображение людей, сцен из жизни древних племен.

Итак, в 1914 году была обнаружена писаница содержащая в себе изображение множества сцен. К 2005 году большинство из описанного ранее было уничтожено. Причиной явилось варварское обращение с реликвией людей из соседней деревни. Древние писаницы были закрашены современными «художниками», либо обожжены пламенем разводимого возле рисунков костра.

Сами же писаницы, по мнению ученых, возникли около 5-7 тыс. лет назад. Выполнялись они природной краской - охрой. Изображения разнообразны, но особенно археологов удивила одна из групп рисунков, находящаяся под каменным козырьком. На ней были изображены пляшущие мужчины, причем от их голов исходили две непонятные антенны. По мнению археологов так древний художник изобразил шаманов, танцующих магический танец, который связывал их с духами своих умерших предков, целью этого мероприятия являлась получение защиты от злой силы и все возможное сопутствие во всех начинаниях племени.

А антеннами на голове, по мнению все тех же археологов, являются схематичное обозначение ритуальных головных уборов использовавшихся у шаманов при проведении ими обрядов, обязательным элементом которых, являлась какая-нибудь деталь изображавшая животное - покровителя данного племени, в этом случае это рога.

Всего писаниц 4, одна на восточном берегу (описываемая мною) и 3 на южном. К сожалению, о состоянии писаниц расположенных на южном берегу нам ничего неизвестно, так как добраться туда не представлялось возможным, поэтому судить о них можно лишь по трудам ранее бывавших там археологов описавших это место.

По словам В.Т. Петрина, техника нанесения рисунка везде одинакова. То есть использовалась охра, а толщина линий везде практически одинакова ( с человеческий палец). Все рисунки выполнены в одной традиции, почти нет вариации. Однако Аллакские писаницы выделяет одна характерная черта, не встречающаяся нигде более на Урале, в тамошних рисунках преобладает, если не сказать доминирует, антропоморфная тема, когда в других изображениях все больше зооморфная. В чем эта причина – загадка. Ведь даже в изображениях религиозных обрядов помимо шаманов присутствовали сами животные - покровители.

Относительно происхождения и смысла содержащегося в изучаемых нами писаницах, было выдвинуто две основных версии.

 

Версии:

 

Версия №1. Палеоконтакт.

Именно версия палеоконтакта двигала нами, отправляясь на исследование этого святилища. Рассмотрим все «за» и «против» этой версии:

Во-первых, странное изображение человечков с антеннами на голове, наталкивает людей знающих уфологию на один из видов инопланетян, которые вступали в контакты с жителями нашей планеты.

Современная зарисовка инопланетян похожих на рисунки на писаницах, была дана в 1978 году сотрудником милиции города Тбилиси Грузинской ССР (см. рисунки). Можно уловить довольно четкие сходства: очень высокий рост, длинные ноги, почти отсутствует шея, точнее сказать не выделяется от тела, но самое главное наличие двух антенн на голове. Согласитесь, силуэты увиденного милиционером из Тбилиси и тем, что изображено на стенах Аллакского святилища, очень схожи между собой. Только с той разницей, что Аллакских «пришельцев» рисовал древний человек.

Во – вторых, часть рисунков очень похожа на так называемые «химические» писаницы среднего Урала. Речь идет о находках наскальных рисунков близ рек Юрюзань, Тагил, Нейвы и Режа. На них изображены непонятные рисунки, очень сильно напоминающие химические формулы органических веществ. Об их происхождении нет четкого мнения у археологов, об этих находках вообще стараются забыть, ибо они своей загадочностью встают костью в горле у современной археологии. К сожалению, на восточной писанице этих следов уже не различить. Из-за варварского отношения к святилищу со стороны деревенских жителей (в 2-х километрах находится деревня), уникальный памятник археологии Урала просто уничтожается. Благо в нашем распоряжении оказались снимки 100 летней давности, сделанные еще археологом Толмачевым, на одном из них четко просматривается сходство между двумя разными писаницами. Конечно, качество фотографии оставляет желать лучшего, но все же схожие элементы на ней разглядеть можно. Кстати, возраст этих писаниц одинаков, при нанесении обоих рисунков использовался один и тот же материал – охра. Да и сама охра готовилась по одинаковой методике. Для местности, где расположено святилище Аллаки, охра очень нетрадиционный, если не сказать странный материал, скорее всего она была откуда-то привезена, так как по близости нет материалов для ее изготовления.

Толщина линий рисунков и на «химической», и на Аллакской писаницах одинаковая. Но самое интересное заключается в том, что возраст этих рисунков, на обеих писаницах, достигает около 5 тысяч лет, то есть они могли выполняться представителями одного и того же племени.

Хотя официальная археология и не связывает эти два места между собой, однако, количество схожих элементов заставляет думать, что мнение ученых археологов не точно и требует дополнительной разработки.

 

Версия №2.

Вторая версия была основана на том, что рисунки принадлежали Фино-угорским племенам, заселявшим в то время просторы северной части Челябинской области.

Племя, отправляющее свои религиозные потребности по средствам использования этого святилища, осуществляло обряды жертвоприношений, по схожей методике с племенами Финно-уграм. Об этом говорят найденные на месте святилища предметы: птицевидный идол, черепа людей и глиняный горшок. Именно из-за нахождения птицевидного идола можно сказать, что, скорее всего это были Финно-угорцы, либо племя, впитавшее в себя отдельные элементы его культуры.

Однако на 100% нельзя считать, что обитателями данного святилища являлись лишь Финно-угорцы. Многое из представленного в этом святилище не соответствует представлениям об истории Финно-угорцев. Во-первых, представители этого народа не осуществляли обрядов с использованием керамики и горного хрусталя, так заверил нас краевед А.И. Топилин. Также по его словам, он лично осматривал найденный в центре святилища горшок и обнаружил на нем еще один элемент не соответствующий культуре Финно-угроцев, на поверхности горшка был нанесен орнамент, не встречавшийся Александру Ивановичу Топилину за все время его работы в качестве краеведа на Южном Урале. Частично следы больше были схожи со степными племенами, жившими на юге области, но на севере у Финно-угорцев такого орнамента быть не могло.

Во-вторых, найденные орудия (боевые и труда), также не могут быть четко отнесены к Финно-угорцам. Не обнаружены следы стоянок племен этого народа на территории прилегающей к памятнику.

Все эти противоречия рождают третью версию.

 

Версия №3.

По этой версии в святилище близ озера Б.Аллаки совершались религиозные обряды некогда вымершего, малочисленного, либо навсегда ушедшего из этих мест народа. Или же на территории святилища проводились обряды некого народа, принявшего часть своей культуры от Южных плен, а часть от Северных. На такое умозаключение меня сподвигла мысль о том, что археологи обследовавшие это место утверждают, что не могли четко идентифицировать находки, то что-то от Северян, то от Южан…

Продержалось это племя на арене первобытного общества относительно недолго и затем кануло в лету просто исчезнув не оставив после себя никаких следов (возможно, мигрировав на север, либо полностью перешло к культуре Финно-угорцев). Если же предположить, что каменное лицо, было выточено не просто ветром и дождем, а скажем делалось проекция некого «Хозяина озера», причем по своему образу и подобию, точнее сказать, по прообразу людей одной расы, той расы к которой принадлежал скульптор. Если исходить из этого, то выточили каменное лицо южане, так как «портер» очень напоминает мужчину негроидного типа. Лично мне мало верится в то, что Северяне Финно-угорцы (по внешности это современные Ханты и Манси) делают образ своего бога, опираясь на внешность мало им знакомых людей с юга. Это лицо, лишний раз доказывает, что в культуре народа поклоняющегося своим богам в пределах этого святилища присутствовали два направления, Южное (возможно, внешность, глина с определенным орнаментом и тп) и Северное (оружие, хрусталь, птицевидный идол).

Археологи точно не могут установить отдельных деталей из истории святилища лишь потому, что история этого племени не попадает ни под один из шаблонов археологии (либо северные племена, либо южные). Поэтому и нет желания у ученных работать с этим уникальным памятником. Однако, схожие черты между писаницами на Б. Аллакаи и скалах Среднего Урала, могут помочь в установлении истории памятника.

 

6. Каменное лицо

 

Каменное лицо располагается на боковой поверхности одной из скал. При утреннем солнце каменное лицо, как бы встречает людей идущих к святилищу по единственной дороге. Если же солнце пропадает, то и лицо исчезает. Выражение лица бесстрастное, можно сказать, что суровое.

Применив принципы габитоскопии у «лица» можно выделить следующие признаки: высокий лоб, глубокие глазницы, широкий нос с горбинкой, скулы, пухлые губы. Все это четкие признаки лица негроидного типа.

Следов обработки скалы, на ее поверхности не обнаружено, скорее всего «скульптор» это воды и ветер. Однако тот же ветер и мог стереть все сколы и потертости, являющиеся доказательством рукотворности этого лица, округлив лицо, за неполные 7 тыс лет.

Как считают археологи, именно из-за этого лица, древние люди считали, что перед ними предстает некий дух, хозяин озера (современный Б. Аллаки) и что бы задобрить лицо, ему подносились всяческие дары, на территории святилища совершались обряды, скорее всего какому-то из божеств связанных с охотой. Мои слова подтверждает находка сделанная перед лицом, археологи обнаружили несколько десятков стрел и копье, скорее всего эти предметы остались после подношения к духу.

Каменное лицо на Б. Аллаки дополняет ряд «одухотворенных» камней Урала.

Вот его общие параметры:

Высота – 5 метров

Ширина – 7 метров

Верхняя часть скалы плоская.

 

7. Приборы

 

- датчик хрональных аномалий;

- фотоаппараты цифровые (все от 3-х мега пикс.);

- Измерительные приборы.

 

8. Состав экспедиции

 

I. Любушкин А.Е. – рук. НИГ «Челябинск – Космопоиск»;

II. Овсянников М.В. – зам. рук. НИГ «Челябинск – Космопоиск»;

III. Карагодин Д.А. – научный консультант НИГ «Челябинск – Космопоиск»;

IV. Шацков В. В. – поисковик НИГ «Челябинск – Космопоиск»;

V. Шацкова Т. – поисковик НИГ «Челябинск – Космопоиск».

 

9. СМИ о святилище на оз. Б. Аллаки

 

Челябинский рабочий от 31-07-01

Святилище. Иногда и камни помогают понять себя и всех.

Михаил ФОНОТОВ,Челябинск.

 

На берегу озера Большие Аллаки (оно недалеко от Каслей), там, где с юга к нему примыкает озерцо Рипенды, нельзя не приметить пологий холм, увенчанный скалами. Археологи предполагают, что это древнее святилище, к которому люди приходили еще в каменном веке. Святым местом этот холм (или Каменные Палатки, как говорят теперь) оставался и позже, едва ли не до нового времени. Говоря по-современному, люди приходили сюда с молитвами тысячи лет.

Здесь, у скал, археологи извлекали из раскопов каменные топоры, бронзовые ножи, наконечники стрел, керамику, костяные остроги и крючки, кости животных. Многие изделия были, между прочим, из горного хрусталя, камня священного. Но самая неожиданная находка - так называемая писаница - рисунки древних людей охрой на камнях. Особенно озадачили ученых изображения человечков, которые вроде бы застыли в каком-то танце. У человечков все нормально - руки, ноги, туловище, голова, кроме одной странности: на их головах торчали рожки. Ученые предположили, что на скалах нарисованы шаманы в культовом танце с масками рогатых зверей на лицах.

Святилище: Это - существенно? Остатки печи, в которой наши далекие предки плавили медь, - да, это существенно. А святилище? Не заставит ли нас задуматься то, что оно, святое место, было, может быть, прежде печей, глиняных горшков, стрел, каменных топоров и бронзовых ножей? Не с веры ли начинался и сам человек?

Вера рождена смертью. Смертью близкого человека. Непостижимостью его ухода. Надеждой на то, что не умер он 'весь и насовсем', а только переместился в другой мир. Что оттуда он следит за живыми. Что там он обрел магическое могущество. И если в трудную минуту его хорошо попросить, он обязательно поможет.

Первыми богами людей были их умершие предки. Все культы и все религии берут начало с обряда похорон. Храмы всех вер, образно говоря, стоят на могилах. Так было. Так продолжалось. Так, почти так, остается до сих пор.

Наука вроде бы докопалась до начала начал. Человечество, как 'доложила' генетикам ДНК митохондрий, произошло от одной женщины (от некоей Евы) и от одного мужчины (некоего Адама), которые жили в Африке, в ее северо-восточном углу, 150 тысяч лет назад. Где-то на этом отрезке времени потомки Адама и Евы ощутили в себе чувство скорби об ушедших в мир иной и поверили, что не все кончается смертью. В каком-то из этих тысячелетий они стали хоронить умерших, а не бросать их, подобно зверям. Со временем обряды похорон усложнялись, возникли культы предков и богов, которые без остатка захватили весь разум первобытных людей.

Так и было - сначала очень много веры и очень мало знаний? А потом? Потом все меньше веры, все больше знаний?

Эрих Церен, 'Библейские холмы': 'Подлинно религиозное творчество имело место, вероятно, лишь в ледниковом периоде, в каменном веке или в последующие тысячелетия'.

Во времена Хаммурапи (ХVII век до н. э.) в Вавилоне было 53 храма великих богов, 55 святилищ бога Мардука, 300 святилищ земных божеств, 600 святилищ небесных божеств, 180 алтарей богини Иштар, 180 алтарей Нергал и Адади, 12 других алтарей. Народ Вавилона большую часть своих жизненных и творческих сил отдавал сооружению посвященных богам зданий. Много прилежных рук было занято изготовлением различных предметов культа, картин и амулетов, бус и крестов, молитвенных табличек и украшений.

Д. Зданович: 'Можно предположить, что отношение к мертвым играло особую роль в религии обитателей 'Страны городов'. Он же: 'Отправление погребального культа в 'Стране городов' требовало колоссальных физических и материальных затрат'.

Отрывая от себя последнее, люди строили гробницы, склепы, курганы, пирамиды, мавзолеи. Нищие и тощие, они приносили в жертву умершим скот, орудия труда, утварь, все лучшее, что имели. Со стороны (или сверху) посмотреть - глупость и нелепость: мертвые не дают жить живым. Разоряют. Обрекают на голод и прозябание. Отрывают от трудов праведных. Но не мертвым нужны были почести и жертвы, а живым. То была их плата за нравственность. Мертвые учили живых - верой в их могущество - нравственности, то есть очеловечивали их.

Чем-то и меня приворожили Каменные Палатки. Весь день я хожу вокруг холма, поднимаюсь на скалы, спускаюсь к озеру, вновь взбираюсь на камни. Хожу и пытаюсь увидеть святилище таким, каким оно было пять, шесть или семь тысячелетий назад, понять, чем это место привлекало древних людей.

Конечно, тут хорошо. Всякого, оказавшегося на этом берегу, одолеет соблазн постоять на скалах, почувствовать на себе упругие потоки ветра от озера и окинуть взглядом всю привольную окружность окаема. Скалы 'растут' из дерновины или, лучше сказать, сквозь дерновину. Вокруг серых камней пестро от цветущих трав. Кусты малины, смородины, шиповника жмутся к граниту, а березки и рябина прилепились даже к голым глыбам, отыскав на них щели. Впрочем, им никогда не подняться во весь свой рост, чтобы затенить кронами лобастые скалы.

Гранит скал продольно слоист. И он зернист, будто склеен из светлой дресвы, из кристалликов кварца, из черных с блестками крупинок. Тут и там гранит покрыт пятнами лишайников, которые в твердости, кажется, не уступают самому камню.

Скалы Каменных Палаток - вершина гранитного айсберга, который, можно предположить, проникает на большую глубину. По крайней мере как раз напротив скал береговая кромка озера умощена плоскими каменными плитами, которые под грунтом холма наверняка подбираются к гранитному монолиту останца. Вообще камни Палаток прочно устоялись, сбросили с себя все рыхлое и балансирующее на грани. Только одна тяжелая плита свалилась со своей горизонтальной полки и набекрень уткнулась в щетину дерна.

Ясно, что скалы вытесаны такими неутомимыми и неумолимыми 'скульпторами', как влага, ветер и мороз. Но, может быть, были времена, когда их место занимал еще более настырный 'ваятель' - вода. Присмотревшись, можно подумать, что некогда уровень озер был много выше, чем теперь. Иные скалы, возможно, утопали в воде, а у других над водой оставались только вершины, в ту пору наверняка более высокие. Так можно подумать, потому что, кажется, только волны могли вымыть в скалах глубокие полости, а тем более вытравить в них сквозные отверстия.

Каменные Палатки господствуют над голубыми плоскостями семейства озер Большие и Малые Аллаки, Большой и Малый Кисегач, Большие Касли и Алабуга, над зеленой равниной болота Бугай и других болот, соединяющих озера между собой. Вершина Каменных Палаток возвышается над отметкой озер метров на семнадцать. Чтобы затопить всю округу, достаточно было уровню воды подняться на восемь-десять метров. Не раз уже высказывалась мысль, что некогда каслинские озера сливались в большое море. Например, известный рыбовод И. Кучин, ссылаясь на профессора Кротова, говорит о том, что 'существующие в настоящее время озерные бассейны были гораздо обширнее по площади и занимали более высокие уровни, чем теперь'.

Да, можно представить себе море вместо каслинских озер, а в море - скалистый остров, одиноко торчащий на голубой глади. Можно домыслиться до того, что каменистый остров и привлек наших предков как святое место, куда они приплывали, чтобы отрешенно общаться с обитателями потустороннего мира. Но море, если и было, то до людей. Потому как культурный слой с его каменными топорами, бронзовыми ножами, стрелами и всем другим мог нараститься только на суше.

Танцующих человечков на скалах я не нашел. Правда, под козырком одной полости, довольно высоко, будто бы померещились мне фигурки, известные по книгам, но разве что померещились. Даже и сомнение возникло - могли ли вообще рисунки охрой сохраниться за тысячи лет? Если мазок охры терял хотя бы по пылинке в год, и то он истончился бы напрочь. Впрочем, ученым виднее. Жаль только, что они не исследовали святилище с той доскональностью, которую этот памятник истории заслуживает.

Вера в высшие силы. Вера в людей. Вера в себя. Всякая вера. Откуда она берется? Что она из себя такое? Ни увидеть ее, ни услышать, ни пощупать. Только почувствовать. И то вдруг, а не по нашему велению или хотению. То она есть, то ее нет. Если есть, она покоряет нас без остатка, вселяет невиданные силы, помогает преодолевать непреодолимые препятствия, достигать недостижимых целей. По сути надо верить - и только, остальное приложится. А нет веры - нет и человека. Иначе говоря, сколько веры, столько и человека.

Знать бы, кто дает веру. И знать бы, кто ее отнимает.

Нам вера нужна не меньше, чем тем, кто приходил к святилищу на берегу озера Большие Аллаки.

Я стою на вершине скалы, в центре зелено-голубого круга. Сначала нахожу запад. Там, далеко на горизонте, синеют Вишневые горы. К востоку от Палаток, в трех километрах, деревня Красный Партизан, а южнее от нее - болото Бугай, из которого вытекает река Караболка. Озеро Алабуга - к югу, за березовыми лесами. На северной стороне, за Свердловским трактом, село Тюбук. И куда ни смотри - низменная равнина, просторы. Много воды, много зелени, много ветра, много неба. Святое место.

 

10. Фотографии и схемы.

 

Фото 1. «Древнее лицо».

 

Фото 2. Фото сделанное Толмачевым.

 

Фото 3. «Формулы».

 

Фото 4. Один из сохранившихся «человечков».

 

Фото 5. Зарисовка пришельцев, выполненная со слов грузинского милиционера.

 

Фотографии, приведенные ниже, сделаны во время экспедиции НИГ 'Челябинск-Космопоиск'.

 

Фото 6. Одна из скал святилища, с виду напоминает чью-то голову…

 

Фото 7. Еще одна скала ансамбля 'Каменные палатки'.

 

Фото 8. При взгляде на некоторые скалы, создается впечатление, что они просто положены на землю.

 

Фото 9. Общий вид археологического памятника 'Каменные палатки'.

 

Фото 10. В таком виде сохранились 'человечки' до наших дней.

 

Фото 11. Большие массы гранита дают о себе знать повышенным уровнем гамма-излучения.

 

11. Заключение

 

В заключении данного отчета хочу подвести некий итог деятельности НИГ 'Челябинск-Космопоиск' на месте нахождения святилища. Во-первых, с поставленными задачами экспедиция справилась полностью. Был получен уникальный и спорный материал, открывающий безграничный простор для исследователей-археологов.

Относительно происхождения данного памятника могу сказать, что данный памятник истории Южного Урала, называемый Святилищем на озере Б.Аллаки, также его называют «Каменные палатки», был основан, скорее всего неким смешанным племенем, которое в последствии ушло за пределы Челябинской области, дальше на Север. На это указывают данные, приведенные в отчете.

Относительно рисунков изображающих человечков. По нашему мнению вряд ли это «пришельцы», так как нет дополнительных элементов рисунка указывающих на это. Обычно на картинах из области палеоконтакта изображаются либо совершенно не понятные фигуры, например, люди в скафандре или люди спускающиеся из зависшего шара. В случае на Б.Аллаки этого нет. К тому же фигурка довольно типовая… и к тому же подобное встречалось в других, более северных районах нашей страны. Так что, скорее всего на рисунке изображен древний шаман… а не «гость» из далекого Космоса.

Относительно радиации. Уровень радиации до 40 микрорентген в час. Обусловлен большим количеством гранита.

Стоит добавить, что при исследовании святилища один раз сработал датчик временных аномалий. Он сработал еще несколько раз при повторных прохождениях через данное место. Но при повторном исследовании места, аномалии не наблюдалось. Было решено, что датчик сработал от наводок.

Однако данное место окружает еще очень много тайн и загадок, не только уфологические, но и исторические, так что Б.Аллаки еще предстоит кому-то «открыть»…

 

Источник: сайт www.kosmochel.ru

 

См. также: 1. Озеро Большие Аллаки;

                  2. Места отдыха - «Каменные палатки»;

                  3. Легенда о «каменных палатках» и озере Аллаки.

                  4. «Челябинский Рабочий» - Торт "Наполеон" из 12 каменных исполинов;

                  5. «Челябинск-Космопоиск» - Отчет о второй комплексной экспедиции к археологическому памятнику «Каменные палатки»;

                  6. Большеаллакский археологический комплекс.